Москва. 19 сентября. АвиаПорт — Второй этап монтажа металлоконструкций здания нового терминала продолжительностью 45 дней, предполагающий монтаж основных частей девяти опорных несущих колонн весом более 300 тонн, начался в аэропорту Геленджик, говорится в сообщении пресс-службы оператора аэропорта.
Как сообщалось ранее, архитектурное решение терминала предполагает кровлю из структурного покрытия весом 1000 тонн, которая смонтирована на девяти внутренних и четырёх внешних колоннах, окружённых прозрачным фасадом. Несущие колонны высотой от 11,5 до 19,5 метров изготовлены из труб диаметром 1220 мм с толщиной стенки 40 мм. Установленные конструкции обладают повышенной сейсмоустойчивостью, они рассчитаны на землетрясение до восьми баллов. Показатель устойчивости достигается за счёт специальных упоров и фиксаторов — внутри каждой колонны их располагается более 1000.
Также подрядчик приступил к устройству перекрытий подвала, отмечается в сообщении. Продолжаются работы по бетонированию монолитных конструкций, на сегодняшний день выполнено 50% от запланированного объёма в 13 342 м3.
«С момента начала работ пройдены первые ключевые контрольные точки: выполнена разработка котлована здания, устройство фундаментной плиты и фундаментов под сталежелезобетонные колонны внутри теплового контура. В ближайшее время начнутся работы по устройству свай в основание фундамента. Ежедневно в несколько смен на объекте работают более 300 человек и 30 единиц специальной техники. Все работы ведутся в строгом соответствии с графиком», — приводятся в сообщении слова генерального директора ООО «Аэропорт Геленджик» Ивана Таранченко.
Архитектурную концепцию здания терминала разработали в итальянском бюро Fuksas. По замыслу дизайнеров и архитекторов терминал символизирует птицу меняющую траекторию движения в полёте. Площадь аэровокзального комплекса составит более 16 700 м2, в здании появятся 13 стоек регистрации (включая стойку для негабаритного багажа), 6 выходов к перронным автобусам, автомобильная парковка на 430 машино-мест и отдельная стоянка для туристических автобусов. Для пассажиров с детьми будет оборудована современная детская площадка и комната матери и ребёнка. Также новый терминал будет полностью удобен для пассажиров с ограниченными возможностями. Пропускная способность нового аэровокзального комплекса составляет 891 пассажир в час и более 1 000 000 пассажиров в год.
Справка
Аэропорт «Геленджик» запущен в эксплуатацию в мае 2010 года. Оператор аэропорта — ООО «Аэропорт Геленджик». В феврале 2019 года в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи администрация Краснодарского края и ВТБ подписали протокол о развитии воздушной гавани, предполагающий реализацию инвестпроекта по строительству нового аэровокзального комплекса. Работы по возведению АВК начались в 2020 году. Объём частных инвестиций в реализацию проекта составит 4 млрд рублей. По итогам 2019 года аэропорт обслужил 338 тыс. 786 человек, что превышает результат 2018 года на 15%.
Источник: aviaport.ru