Третья линия метро в Минске должна заработать уже в конце октября — начале ноября. На новой ветке уже обкатывают поезда. Пока официально попасть на уже достроенные станции не получилось, посмотрите на снимки, которые TUT.BY прислал читатель. Эти фотографии сделаны в августе — начале сентября.
Первыми запустят четыре станции новой линии: «Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь» и «Ковальская Слобода». Строительно-монтажные работы на них уже закончили. В распоряжение TUT.BY попали фотографии трех из четырех станций, кроме «Площади Богушевича». По словам читателя, снимки сделаны в августе — начале сентября, поэтому на них еще видны недоработки.
«Вокзальная» — широкая платформа
«Вокзальная» будет пересадочной станцией между Московской и Зеленолужской линиями, ее нужно искать со стороны диспетчерской станции «Дружная».
Вестибюль — наземный, на снимках уже видны установленные там турникеты, правда, еще укрытые защитной пленкой, как и многое на станциях.
Если вестибюль выполнен в зеленой гамме, то интерьер внизу, у платформы, — в черно-бело-красной. Вы наверняка уже видели на более ранних снимках со строительства подземки эти красные и белые световые полосы на потолке. Они отражаются в отделке пола.
Все эти линии — тема дорог (вокзал же рядом). На фото ниже — виды платформы в две стороны, к лестнице и эскалатору.
На станциях в момент съемки уже стояли защитные экраны, на некоторых фото они еще под пленкой. На новой ветке везде установили такие «ворота», которые будут открываться синхронно с дверями поезда — чтобы никто не упал на рельсы.
Обратите внимание на ширину платформы — около 16 метров, на других минских станциях — уже.
Платформа «Вокзальной», вид в сторону лестниц
Платформа «Вокзальной», вид в сторону эскалатора
Вид на край платформы и защитные экраны поближе
А вот такой вид в сторону выхода к эскалатору вблизи. Тут стоит четырехметровое «Древо дорог» скульптора Александра Шаппо. О своей работе он рассказывал TUT.BY так:
— Там будет то самое пересечение дорог. Над скульптурой подсветят круг — это отсылка к тому, как на карте обозначают город. А в самом древе читается много образов. Здесь можно увидеть и линии, как на человеческой руке, и борозды на поле. Конечно, это условное обозначение дерева, непрямолинейное.
На этом же снимке — спуск в сторону «Площади Ленина». Пойдя по стрелке, можно попасть к траволатору, а он уже приведет на станцию первой ветки метро (обратите внимание на указатель).
«Юбилейная площадь» — самая глубокая станция минского метро
А вот еще одна пересадочная станция, на этот раз на вторую ветку метро — Автозаводскую, к станции «Фрунзенская».
Интерьер «Юбилейной площади» необычный. Светильники в форме колец отражаются в покрытии пола.
Лифт со станции на поверхность
Название станции сохраняет местный топоним — Юбилейная площадь. Минчане используют его до сих пор, хотя никто не помнит, о каком юбилее идет речь. Площадь в старом Минске (в 1826 году) так назвали в честь важной даты юбилея, 1500-летия первого Вселенского собора, на котором утвердили символы христианской веры.
Ниже — вид на платформу «Юбилейной» в сторону выхода со станции (он будет только один).
Ниже — вид в другую сторону. Вдалеке под потолком — скульптура «Солнце», ее авторы — скульптор Максим Петруль и архитектор Вячеслав Лопато.
Объект выполнен из нержавеющей стали, он с загадкой — это только половина диска, но она так вмонтирована в потолок, что с определенных точек на платформе будет казаться полным солнечным диском.
К слову, Максим Петруль не в первый раз сделал скульптуру для минского метро, груша на «Грушевке» — тоже его работа.
Фрагмент предыдущего фото поближе, в потолке можно рассмотреть часть отражения солнечного полукруга
В интерьере станции использовали и красные тона — снова отсылка к солнцу, христианству, торжественной атмосфере. Но по этим фотографиям кажется, что более яркий цвет в основном спрятан за колоннами и защитными экранами.
Чтобы выйти с «Юбилейной площади», нужно подняться по эскалатору. После запуска третьей ветки это будет самая глубокая станция минского метро, около 20 метров.
«Ковальская Слобода» — платформа без колонн
«Ковальская Слобода» — станция в районе улицы Жуковского. Временно она будет конечной, позже запустят «Аэродромную», которая расположена ближе к кварталу «Минск-Мир».
Вот спуск на станцию.
Обратите внимание, на «Ковальской Слободе» нет колонн — помещение станции кажется залом, за этот эффект рабочие в разговорах называли «Ковальскую Слободу» дворцом.
На платформе на момент съемки уже стояли защитные экраны — причем они сфотографированы не в пакетах, с подсветкой, да и вообще кажутся работающими.
На потолке — кованые декоративные розетки, которые уже напомнили журналистам белорусскую вытинанку. Скульптор — Павел Войницкий с соавторами.
В названии «Ковальская Слобода» зафиксировали память о мастерских кузнецов, которые когда-то жили в этом районе.
Стены станции тоже украшены графическими сюжетами. Картины нанесены на противоударное стекло.
Вообще «Ковальская Слобода» на снимках выглядит самой готовой к приходу пассажиров.
Люди спускаются по лестнице на платформу станции. А прямо перед фотографом — мостик, ведущий к лифту на поверхность
Вид на мостик, который ведет к лифту на поверхность
Источник: news.tut.by