Абрамченко призвала развивать мощности по перевалке угля на примере порта Тамань


Абрамченко призвала развивать мощности по перевалке угля на примере порта Тамань

Фото:
+1

Развитие мощностей по перевалке угля в российских портах должно учитывать экологические требования, предусмотренные федеральным проектом «Чистый воздух», как это это сделано в порту Тамань. Об этом заявила вице-премьер РФ Виктория Абрамченко в ходе посещения портово-промышленных объектов группы компаний «ОТЭКО».

«Мы сегодня обсуждали в том числе и вопрос экологического мониторинга. Это то, чем мы занимаемся в рамках федерального проекта «Чистый воздух». Президент (РФ Владимир Путин. — RNS) сказал, что эффект от национальных проектов должен быть заметен и понятен. В городах, которые занимаются перевалкой таких грузов, как уголь, жителям нужно иметь возможность открыть форточку. Здесь форточку можно открыть. Поэтому такие мощности должны появиться во всех портах, которые занимаются перевалкой угля», — сказала Абрамченко, слова которой приводит пресс-служба ОТЭКО.

«Хочу поблагодарить коллег. Без рубля федерального финансирования создан современнейший порт», — добавила она.

Помимо Абрамченко, порт посетили специальный представитель президента РФ Сергей Иванов, помощник президента РФ по транспорту Игорь Левитин и министр природных ресурсов РФ Дмитрий Кобылкин.

Иванов поддержал инициативу Абрамченко, отметив, что на данный момент РЖД предоставляет льготу на тариф на провоз угля в любой российский город.

«Я считаю, это несправедливо, один порт вкладывает огромные деньги в цивилизованную экологически приемлемую перевалку, а большинство портов России ничего не делают, и валят варварским методом. Инициативу сегодня участники совещания из совершенно разных ведомств практически все поддержали без исключения», — заявил он.

В ходе поездки гендиректор ОТЭКО Мишель Литвак представил проект портово-промышленного кластера ОТЭКО. Литвак обратил внимание на актуальность государственной поддержки отечественных производителей угля, нацеленных на выход и закрепление на новых экспортных рынках, кратчайший доступ к которым открыл Таманский терминал навалочных грузов.

«В последнее время отечественные производители угля испытывают серьезное давление, вызванное изменением цен на рынке энергетических ресурсов. В то же самое время эта ситуация открывает и новые возможности для наших экспортёров. В такой ситуации хотелось бы, чтобы государство поддержало именно наших производителей угля-экспортёров. От этого выиграли бы все: сами производители-экспортеры, стремящиеся укрепиться на существующих или занять новые рынки сбыта, РЖД, владельцы подвижного состава, ремонтные предприятия и порты», — сказал он.

Рассказывая о технологиях промышленной и экологической безопасности на Таманском терминале навалочных грузов, он отметил, что угольные склады комплекса расположены на значительном удалении от береговой линии и населенных пунктов, что минимизирует воздействие на морскую акваторию и окружающую среду. Это значительно повышает стоимость проекта за счет строительства и последующей эксплуатации протяжённых транспортных коридоров от складов до причалов. Аналогичных, в том числе по масштабу, решений в России нет, подчеркнул Литвак.

Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ) — первый специализированный терминал по перевалке навалочных грузов на российском побережье Азово-Черноморского бассейна. В 2021 году перевалочная мощность ТТНГ составит более 60 млн тонн, в том числе: более 50 млн тонн угля, более 5 млн тонн серы, более 5 млн тонн минеральных удобрений. При наличии потребностей рынка и пропускной способности сети РЖД мощность терминала может быть удвоена.

ТТНГ принимает суда-балкеры дедвейтом до 220 тыс. тонн. В конце 2020 года суммарная мощность судопрогрузочных машин, работающих на угольных причалах ТТНГ, будет увеличена до 25 тыс. тонн в час (обработка восьми судов одновременно).

Группа компаний «ОТЭКО» — крупнейший частный инвестор в портовую инфраструктуру на юге России. С начала 2000 годов ОТЭКО реализует комплексную инвестиционную программу по строительству терминальных мощностей в порту Тамань. На сегодняшний день построены и введены в эксплуатацию комплексы по перевалке сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов мощностью 20 млн тонн в год (Таманский перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и СУГ, ТПК), а также Таманский терминал навалочных грузов (ведётся реализация второго этапа строительства) мощностью более 60 млн тонн в год.

Источник: rambler.ru